В Татарстане предложено решение проблем качества дорог с помощью полимерно-битумной вяжущей (ПБВ) добавки.
ПАО «Алексеевскдорстрой» предлагает обязать компании применять ПБВ в верхних слоях асфальтобетона при строительстве автодорог и ремонте магистральных улиц крупных городов республики. Основными проблемами качества автомобильных дорог в России являются образование колеи, трещин и крошение.
Использование ПБВ в составе асфальтобетонных смесей позволит продлить срок службы дорожного покрытия на 45% благодаря широкому диапазону температуры эксплуатации, повышенной эластичности и устойчивости к старению, узнал Информ-Девон из материалов компании.
Асфальтобетон на ПБВ дороже обычного на 10%. Однако, использование вяжущего позволяет увеличить межремонтный срок покрытия на 45% при увеличении общей стоимости всей дороги всего на 2%.
В «Алексеевскдорстрое» была запущена установка по производству ПБВ фирмы Massenza производительностью 10-20 тонн в час. Выпуск до 15 тысяч тонн битумного вяжущего за сезон позволит обеспечить материалом строительство 300 км автодорог.
Всего «Алексеевскдорстрой» выпустил 800 тонн ПБВ в 2014 году и 2000 тонн в 2015-м.
В 2016 году планируется выпуск 1700 тонн. Сейчас установка работает всего на 12% от своей возможности. С применением ПБВ в верхних слоях покрытия в 2015 году отремонтировано 10 улиц Казани площадью 120 тыс.кв.м.; 20 км трассы регионального значения «Базарные Матаки - Болгар»; 5 км федеральной дороги «Казань - Оренбург».
В 2015 году было уложено 26 км верхних слоев из щебеночно-мастичного асфальтобетона на ПБВ.
Полимеры типа СБС также выпускаются в США и Южной Корее. Для сравнения, стоимость отечественной марки «ДСТ» - 140 тыс. руб., а американского Kraton - 221 тыс. руб. При этом, доля ПБВ от общего количества битума в РФ составляет 2%. Для сравнения, в США и Китае этот показатель – 15%, а в Европе – 20%.
Источник: ИА «Девон»