г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

Незаконный импорт китайских шин вытесняет отечественных шинников с рынка
Незаконный оборот шинной продукции, связанный с «серым» импортом и занижением таможенной стоимости за счет недостоверного декларирования по итогам 2015 года, нанес ущерб федеральному бюджету в размере $20 млн (1,32 млрд рублей). В этом году выпадающие доходы могут увеличиться еще на $2 млн. Отечественные производители обратились в правительство с просьбой усилить контроль за таможенным декларированием.

В общем объеме импорта грузовых ЦМК (цельнометаллокордных) шин в РФ, который составил в прошлом году 1,94 млн штук, доля Китая составила 40%.

— Около половины грузовых шин ЦМК из Китая в 2015 году импортировалось с признаками занижения таможенной стоимости в среднем до 20–25%, — сообщили «Известиям» в компании-производителе шин «Кордиант». — С занижением стоимости в два и более раза в прошлом году задекларировано было более чем 100 тыс. грузовых шин.

И это несмотря на то, что с конца прошлого года на китайские грузовые шины по решению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) введены антидемпинговые пошлины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании.

Решение о введении анитидемпенговых пошлин было принято по жалобе производителей грузовых покрышек из стран-членов Таможенного союза («Белшина», «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина» и ряда других) на китайских коллег. Коллегия Евразийской экономической комиссии выяснила, что цена на грузовые китайские шины в 2011–2014 годах была примерно в два раза ниже, чем у конкурентов. В связи с демпингом отечественным производителям пришлось также снизить цены, что привело к снижению прибыли и рентабельности и поставило под угрозу шинную отрасль. Пошлины введены на пять лет с целью сохранения здоровой конкуренции.

С их введением заинтересованность в занижении стоимости шинной продукции из Китая резко возросла, считают в «Кордианте», поскольку это позволяет импортерам существенно сократить таможенные платежи и совокупные расходы. По расчетам компании, потери федерального бюджета в нынешнем году в случае продолжения занижения таможенной стоимости на уровне прошлого года составят уже $22 млн.

— В связи с этим в апреле 2016 года российский производитель шин — компания «Кординант» — обратилась в правительственную комиссию по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции с целью усиления борьбы с занижением таможенной стоимости, серыми схемами импорта и реализацией некачественной шинной продукции на внутреннем рынке, — рассказали «Известиям» в компании.

Проникновение импортных шин по «серым» схемам с признаками занижения таможенной стоимости осуществляется через ряд российских таможенных постов, а также через таможенную территорию государств — членов ЕАЭС.

— Статистика показывает, что 71% грузовых шин из Китая с таможенной стоимостью, заниженной в два и более раз, проходит всего через пять таможенных постов. Причем через четыре пункта пропуска во Владивостоке и Находке ввозится 90% товара по отдельным радиусам с самыми низкими ценами, — сообщили «Известиям» в компании-производителе шин. Эти проблемы в первую очередь связаны с невозможностью доказательства со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) самого факта заниженной стоимости…

Источник: "Известия", Надежда Мерешко