г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

СНСЗ заместил 50% объема композитных материалов на отечественные
Программа импортозамещения «Средне-Невского судостроительного завода» (СНСЗ, входит в ОСК) в части композитных материалов выполнена уже на 50%. Половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий, замещена российскими аналогами. Оставшуюся половину материалов СНСЗ планирует заместить в ближайшие два года. Таким образом, к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными.

Выполнение программы импортозамещения в части композитных технологий разделено на несколько основных блоков: первый — поиск отработка и внедрение основных конструкционных материалов (армирующие материалы — стеклоткани, углеткани; связующие – смолы; наполнители) и второй – поиск, отработка и внедрение вспомогательных материалов (вакуумная пленка, сетка для распределения смолы, герметизирующий жгут и пр.).

В случае с основными материалами завод привлекает соисполнителей для совместной работы, в случае со вспомогательными материалами — работы проводятся силами собственных инженеров, которые занимаются подбором, опробованием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.

Отработка конструкционных материалов началась в рамках ОКР «Разработка типовых конструкций и узлов из новых полимерных материалов (ПКМ) на основе отечественных армирующих наполнителей различной химической природы и связующих, проведение их сертификационных испытаний на базе единой системы приемки и постановке на производство ПКМ в обеспечение их аттестации и внедрения в судостроение». В результате совместной работы с производителями, научными центрами (в том числе Крыловский государственный научный центр) и заводом были получены аналоги зарубежных материалов ни в чём не уступающих в качестве, а иногда даже и превосходящих их по своим характеристикам.

Таким образом, на данный момент времени на СНСЗ уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. По вспомогательным материалам — работа продолжается.

«Конечно, новые материалы потребуют внесения изменений в технологию, чтобы добиться такого же высокого качества, какое мы получали при работе с импортными материалами, — поясняет генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. — На это мы выделяем два года. У меня нет сомнения, что с российскими тканями и компонентами результат будет соответствовать мировым стандартам».

Источник: Средне-Невский судостроительный завод