г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

Композитные автобусы будут делать в Технополисе «Москва»
4,5 тысячи кв. метров дополнительных площадей под производство композитных автобусов арендовал на 20 лет Нанотехнологический центр композитов в Технополисе «Москва».

«Общий объем инвестиций в дополнительные площади превысит 250 млн руб. На новой площадке будет размещено производство элементов автобусов: корпусов, кабин и кузовов из стеклонаполненных полимерных композиционных материалов, а также автокомпонентов для другой коммерческой и сельскохозяйственной техники", - заявил Генеральный директор Технополиса "Москва" Игорь Ищенко на пленарном заседании форума "Композиты без границ".

«В рамках совместной работы ООО «НЦК» и «Evopro group» на новую площадку будет перенесено производство кузовов уникального модульного городского автобуса полностью из композиционных материалов. Расширение и успешная реализация всех запланированных проектов позволит снизить зависимость отечественных производителей автотранспорта от зарубежных автокомпонентов; обеспечить отечественное автомобилестроение автокомпонентами из ПКМ, соответствующими мировым стандартам; создать современное производство кузовных элементов на основе термореактивных связующих мощностью до 800 тонн в год», - отметил гендиректор Нанотехнологического центра композитов Михаил Столяров.

Уникальный городской автобус с самонесущим корпусом из композиционных материалов имеет ряд преимуществ, которые уже по достоинству оценили Европейские транспортные компании и пассажиры.

Применение самонесущего корпуса из композитных метариалов позволяет:
· снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т (для модификации EP095 на 100 пассажиров), энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов;
· увеличить пассажировместимость по сравнению с аналогичными по длине кузовами за счет оптимальной компоновки;
· сохранить до 30% энергии при торможении;
· уменьшить стоимость жизненного цикла на 40%, в сравнении с традиционными металлическими автобусами (экономия топлива, не требующие обслуживания элементы кузовов, длительный срок службы компонентов – вместо средней продолжительности жизни 10-15 лет, срок службы композиционного корпуса достигает 20-22 лет);
· существенно уменьшить нагрузки на ось и сохранить качество дорог.

Источник: Технополис Москва