г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

Супер-скользкое покрытие делает сталь лучше, сильнее, чище
Инженеры  Гарвардского Университета нашли способ сделать сталь сильнее, безопаснее и прочнее. Их новое покрытие, изготовленное из нанопористого оксида вольфрама, является необыкновенно прочным, имеет высокие антикоррозионные способности, эффективен против обрастания и может отразить любую жидкость, сохранения свои свойства даже после интенсивного структурного нарушения.

Руководитель группы  Joanna Aizenberg говорит: «Наша скользкая сталь на несколько порядков прочнее, чем любой противообрастающий материал, который был разработан раньше. До сих пор эти два понятия — механическая прочность и анти-обрастание, враждовали друг с другом. Это исследование показывает, что можно создавать материал, способный выполнять несколько противоречивые функции, без ухудшения производительности».

Материал имеет множество приложений и возможностей для коммерциализации, в том числе для медицинских инструментов и приборов, такие как имплантаты и скальпели, форсунки для 3D- печати и, возможно, более масштабные приложения для зданий и морских судов. При создании нового покрытия команда Aizenberg применила электрохимическоую технику, для выращивания ультратонкой пленку из сотен тысяч «островков» из оксида вольфрама, непосредственно на стальную поверхность.

Разработчики  проверили материал, царапая его пинцетом из нержавеющей стали, отверткой, алмазом. Затем команда испытала анти-увлажняющие свойства покрытия широким спектром жидкостей, включая воду, масла, высоко агрессивные среды, биологические жидкости, содержащие бактерии и кровь. Мало того, что материал отразил всю жидкость и показал анти- обрастающее поведение, но оксид вольфрама сделал сталь прочнее.

Соавтор разработки Philseok Kim, говорит, что медицинские устройства являются одним из наиболее перспективных приложений материала. Другим направлением для применения функциональные 3D печать и микрочипы, особенно печать высоковязких и липких биологических и полимерных материалов, где трение и загрязнение являются основными препятствиями.

Источник: Nauka24news.ru