г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

Новые армированные полимеры помогут снизить вес самолета Airbus
Компания Airbus Helicopters выбрала высокотехнологичный полимер, армированный углеродными волокнами (УВП), для замены алюминия в арматуре дверей самолета Airbus A350- 900. Цель замены – улучшить качество деталей и снизить их вес и стоимость на 40%. Самолет A350-900 – одна из трех моделей нового семейства широкофюзеляжных пассажирских самолетов Airbus, A350-XWB. Компания Airbus утверждает, что новое поколение реактивных судов «создает новый стандарт эффективности» – потребление топлива на 25% ниже по сравнению с моделями конкурентов, при этом обеспечивается больше комфорта пассажирам, так как в самолете больше пространства.

В структуре армированной двери самолета A350-XWB есть внешний слой и жесткая конструкция под ним. Арматура, изготовленная из ПЭЭК 90HMF40 компании Victrex (Великобритания; www.victrex.com), точечно соединяет внешний слой с внутренней жесткой структурой. Два компонента образуют коробчатую конструкцию, чтобы развивать максимальный геометрический момент инерции.

ПЭЭК 90HMF40 компании Victrex – это материал, изготовленный для нужд Airbus. Термопласт легко выдерживает влагу, постоянно накапливающуюся внутри двери самолета, тогда как алюминий, склонный к коррозии, требует специального защитного покрытия. Это высокотехнологичный полимер с высокомодульным волокном. Материал изготовлен на основе полиарилэфиркеторов серии 90 компании Victrex, которые в основном использовались в изготовлении тонкостенных изделий литьем под давлением. Из этого материала можно изготавливать высокопрочные детали, к свойствам которых относятся в 100 раз больший усталостный ресурс и удельная прочность и жесткость на 20% выше, чем у алюминия 7075-T6, при аналогичных условиях эксплуатации.

Источник: BritishPlastics