г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ РАЗРАБОТАЛИ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ
Инженеры Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение» на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана (г. Москва) создали ударопрочное и антиобледенительное покрытие на основе полиуретана для турбореактивных авиационных двигателей, применяющихся в условиях Арктики, сообщила «Газета.ру» со ссылкой на пресс-службу МГТУ.

«Материалы тестировались на стенде, имитирующем высоту полета от 6 до 7,6 тыс. м при температурах от —20 до —30 °C в условиях обледенения. По итогам испытаний на деталях двигателя с антиобледенительным покрытием лед практически отсутствовал, а на тех поверхностях, где было использовано стандартное покрытие, толщина льда достигала 7 мм», — рассказал ведущий инженер Центра компетенций НТИ Сергей Гришин.

Покрытие выполнено на основе полиуретана, модифицированного кремнийорганическими соединениями. Полиуретан придает покрытию высокую прочность, а кремнийорганические соединения — гидрофобность. Разработанный состав дает одновременно антиобледенительный и ударопрочный эффект.

«Абразивный износ оказывает существенное влияние на такие характеристики газотурбинного двигателя, как расход топлива, устойчивость работы, затраты на техническое обслуживание и безопасность полетов летательного аппарата. При этом абразивный износ поверхностей, защищенных покрытием, сводится к минимуму. Уникальность покрытия заключается в том, что оно за счет крайне высокой прочности, ударной вязкости и низкой поверхностной энергии одновременно защищает от абразивного износа и значительно снижает вероятность образования наледи», — рассказал Гришин.

Покрытие может использоваться для повышения безопасности полетов, снижения расхода топлива и стоимости обслуживания воздушных лайнеров, беспилотных летательных аппаратов, судов и техники, работающих в условиях Арктики. Также покрытие может применяться для защиты от обледенения электротехнических конструкций, крыш домов и фасадов зданий.

https://plastinfo.ru/