БРИТАНСКИЕ ХИМИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧНЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ
Металлическую стружку, которая образуется при обработке деталей из нержавеющей стали, можно использовать для создания высокоэффективных и экологичных катализаторов.

Электрокатализаторы, изготовленные из этой стружки, обладают значительным экономическим потенциалом, позволяя производить «зеленый» водород с минимальным использованием платины.

Профессор Ноттингемского университета А. Хлобыстов утверждает, что такой подход также позволяет утилизировать металлические отходы, связанные с аэрокосмической индустрией.

Открытие было совершено в ходе изучения внутренней структуры металлической стружки, образующейся при обработке различных изделий из нержавеющей стали при помощи лезвий фрезерных станков и других механических инструментов.

Сейчас исследователи активно изучают свойства этих отходов и ищут им практическое применение.

Внутренняя поверхность металлической стружки оказалась покрыта уникальной наноструктурой, состоящей из множества выступов и ямок размером в несколько десятков нанометров.

По словам ученых, исследования показали, что различные типы отходов от обработки изделий из нержавеющей стали, а также сплавов никеля и титана, применяемых в аэрокосмической отрасли, обладают схожей структурой.

Это открытие подтолкнуло ученых к идее использовать стружку в качестве основы для создания высокоэффективных и недорогих катализаторов, заполняя ямки на поверхности атомами платины, кобальта и других металлов, ускоряющих химические и электрохимические реакции.

Ученые покрыли стружку слоем из атомов платины при помощи магнетрона и изучили ее химические свойства, выявив, что это материал эффективно расщепляет воду на водород и кислород даже при очень низкой концентрации платины, сопоставимой с коммерческими катализаторами.

Это открытие позволит существенно снизить расход платины и других дорогостоящих металлов, а также приведет к утилизации значительной части металлических отходов, подытожили исследователи.

neftegaz.ru