г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ПЕРВОЕ В ЯПОНИИ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ВОДОРОДЕ И БИОДИЗЕЛЕ ПРИСТУПИЛО К РАБОТЕ
Оператор пассажирского флота MOTENA-Sea (входит в Mitsui O.S.K. Lines, MOL) ввел в строй пассажирское судно Hanaria с гибридной силовой установкой.

В Японии это первой судно с гибридной силовой установкой с двухтопливной системой: при перевозках будет использоваться водородное и биодизельное топливо.

Cудно построено на японской верфи Hongawara Ship Yard;

MOL Techno-Trade (входит в группу MOL) финансировало строительство;

использование гибридной установки позволяет сократить выбросы парниковых газов на 53% -100% по сравнению с судами аналогичного класса, использующими привычное судовое топливо.

Напомним, что такие компании каr MOL, MOL Drybulk, Onomichi Dockyard, Kawasaki и J-ENG пытаются внести свой вклад в сокращение выбросов парниковых газов в морской отрасли и достижение углеродной нейтральности к 2050 г. посредством демонстрационной эксплуатации судна.

Нидерландская верфь Next Generation Shipyards приступила к строительству судна Neo Orbis. Топливом будет водород, получаемый смешением твердой соли борогидрида натрия (NaBH4) с водой и катализатором. Получаемый таким образом газообразный водород будет подаваться на топливные элементы, которые будут вырабатывать электроэнергию, приводящую судно в движение. Судно будет оборудовано емкостью для складирования отработанного топлива - метабората натрия (NaBO2), которое на берегу будет перерабатываться в борогидрид натрия с помощью восстановителя. Восстановителем может быть магний.

Переход на использование водорода - одна из двух ключевых альтернатив применению фоссильного топлив на морском транспорте.

Другой альтернативой является электропитание с помощью возобновляемых источников (ВИЭ).

Так в 2023 г. норвежская Hurtigruten объявила о планах по строительству круизного корабля, который будет снабжаться от 3х автономных электрогенераторов, у которых солнечные панели будут совмещены с ветровыми установками. Электрогенераторы внешне будут напоминать собой паруса, высота которых в полностью выдвинутом состоянии будет достигать 50 м, а площадь охвата -750 м2. Внешние борта судна будут оснащены аккумуляторами емкостью 60 МВт*ч, которые при выходе смогут обеспечить дальность хода от 550 км до 650 км.

9 октября 2023 г. Sitronics group провела испытания 1го в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы. Появление в РФ судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России.

Так можно снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию.

30 октября 2023 г. японский регистратор судоходства ClassNK дал принципиальное согласие на строительство 1го в мире судна на водородном топливе, который был спроектирован консорциумом компаний во главе с MOL. В 2027 г. должна начаться демонстрационная эксплуатация судна, которая продлится в течение 2х лет. Строительство судна будет осуществлять японская верфь Onomichi, которая вошла в состав консорциума во главе c Mitsui O.S.K Lines.

6 апреля 2024 г. советник гендиректора Судостроительной Корпорации Ак Барс И. Мингалеева заявил, что на Зеленодольском заводе им. А. Горького завершено строительство судна на водородном топливе. Следующий этап - швартовые испытания - планируют провести летом 2024 г.

neftegaz.ru