г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

АСФАЛЬТОБЕТОН УКРЕПЯТ ОТХОДАМИ СТЕКЛА
Исследователи Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) разработали технологию удешевления асфальтобетона. Крепче и экологичнее его сделают модифицированные отходы стекла. Вторичное сырье позволит заместить минеральный заполнитель до 20% и удешевит конечную стоимость дорожных работ, сообщает пресс-служба вуза.

Разработка решает проблему утилизации бытовых и промышленных отходов (стеклобоя) и предлагает альтернативный вариант заполнителя для дорожных бетонов и асфальтобетонов.

«Дорожная отрасль — одна из важнейших сфер для экономики нашей страны, в некоторых регионах доля расходов на дорожный фонд может составлять 10% от бюджета. Отмечу, что разработки ученых СКФУ ориентированы на решение практических задач, которые будут иметь ощутимый результат в социально-экономической сфере, в том числе, в такой стратегически важной как дороги России», — рассказал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.

По оценкам экспертов, сегодня объем захороненных и непереработанных отходов стекла составляет от 20 до 60%. Замена части фракционного состава асфальтобетонной смеси отходами стекла может помочь в задачах экономии инертных материалов и повышения характеристик дорожных покрытий, а также поспособствует улучшению экологии, уверены ученые СКФУ. При этом добавление измельченных отходов до определенной фракции стекла будет более энергоэффективным по сравнению с минеральным заполнителем.

«Включение отходов стекла в состав минерального заполнителя осуществляется через бункер со смесительными лопатками. Перемешивание продолжается до получения унифицированного состояния смеси. Битум добавляется через отдельный лоток», — пояснил научный руководитель проекта, кандидат технических наук, заведующий кафедрой строительной инженерии Юрий Борисенко.

Использование отходов стекла в качестве инертного заполнителя позволит снизить нагрузку на окружающую среду и повысит физико-механические характеристики асфальтобетона. Таким образом заместить минеральные заполнители удастся на 15-20%. Итоговым продуктом технологии стала готовая асфальтобетонная смесь. Ее можно использовать в дорожных работах без внесения существенных изменений в технологии производства с соблюдением требований ГОСТа.

наука.рф