г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

Росатом прорвет мировую монополию по созданию СПГ-танкеров
Российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки сжиженного природного газа – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композитов. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Ее провели в Санкт-Петербурге «Атомэнергомаш» и Крыловский государственный научный центр. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения машиностроительной дочки Росатома.

Участники конференции обсудили разработку газовоза проекта 10070. Проект включен в план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.
Принципиально новую технологию создания грузосодержащих систем (ГСС) «Атомэнергомаш» разрабатывает совместно с «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород). Научную и организационную поддержку оказывают Крыловский ГНЦ и Санкт-Петербургский морской технический университет (СПбГМТУ). Проект предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана.

Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных алюминиевых. Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства. Это потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

«До сих пор производство грузосодержащих систем для газовозов в мире монополизировано, - отметил директор по судостроению и ОПЭБ «Атомэнергомаш», Владимир АПТЕКАРЕВ. - Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением. Это позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке».

Максимальное импортозамещение оборудования будет способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей. Уже завершена разработка грузосодержащей системы. Получены положительные отзывы со стороны Морского регистра и отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения. Это обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Росатома. Предприятие разрабатывает и изготавливает оборудование для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Производства дивизиона расположены в России, Чехии, Венгрии и других стран. Компания полностью контролирует производственную цепочку ключевого оборудования для «ядерного острова» и машинного зала. Произведенное АО «Атомэнергомаш» оборудование обеспечивает работу 20% АЭС в мире.

Источник: ИА «Девон»