Французские производитель автокомпонентов Faurecia и группа по управлению отходами Veolia договорились о совместной разработке полимерных компаундов для салонов автомобилей, которые к 2025 году будут содержать в среднем около 30% вторично переработанных материалов. В настоящее время автомобильные компоненты в основном изготавливаются из первичного пластика, сообщается в пресс-релизе компании.
Компаунды с использованием вторичного сырья будут использоваться для литья приборных панелей, дверных панелей и центральных консолях для автомобилей выпускаемых в Европе.
Планируется, что Veolia начнет производить вторичное сырье на своих французских площадках, начиная с 2023 года. Компания по сбору и переработки отходов уже более пяти лет поставляет полипропиленовые компаунды для автомобильной промышленности и заявляет, что сотрудничество с Faurecia позволит ей расширить марочный ассортимент для автопрома.
«Объединив наши инновационные и производственные силы с Veolia, мы ускорим внедрение революционных экологически чистых полимерных материалов и время их выхода на рынок, а также внесем свой вклад в сокращение пластиковых отходов и укрепление экономики замкнутого цикла. Это соглашение также внесет значительный вклад в дорожную карту Faurecia по достижению нейтральности выбросов CO2», — прокомментировал Патрик Коллер (Patrick Koller), генеральный директор Faurecia.
В 2011 году Faurecia представила линейку биокомпозитов под маркой NAFILean для выпуска элементов автомобильных кабин, которые, по ее словам, имеют углеродный след на 28% ниже, чем у обычных полностью пластиковых продуктов.
По оценке компании новая марка уже была использована в автокомпонентах для примерно в 13 миллионах автомобилей. NAFILean представляет собой армированный полипропиленовый компаунд, содержащий 20% волокон конопли.
Ранее в 2022 году Faurecia приобрела немецкого производителя автокомпонентов для освещения Hella и объединила две компании в холдинг Forvia.
В России компания Faurecia (Форесия)осенью 2021 года запустила в Тольятти завод по производству деталей интерьера для всей линейки АВТОВАЗа: панели приборов, панели дверей, центральные консоли (см. Plastinfo.ru от 10.01.22).
Продуктовая линейка отражает процессы, происходящие на российском рынке. Главный клиент — альянс Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ. Для этих брендов компания производит всю свою линейку продуктов, от автомобильных сидений до панелей приборов и дверей. Другой мощный игрок на рынке — концерн Hyundai-Kia, который закупает у Faurecia детали интерьера и выхлопных систем. Третьим по объему закупок являлся завод Volkswagen Group Rus.
https://plastinfo.ru/information/news/49562_25.05.2022/