г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ПЕРМСКИЕ УЧЕНЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ ДОБАВЛЯТЬ ОТХОДЫ ПОЛИЭТИЛЕНА В АСФАЛЬТОБЕТОН
Специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов. Об этом сообщает ТАСС:
"Экспериментальные исследования показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье, - говорит заведующая кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, профессор Лариса РУДАКОВА. -Предварительные расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%".

По данным Пермского национального исследовательского политехнического университета, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров. 80% из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют вредные химические соединения.

Кроме того, в Пермском Политехе впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня, узнал ИА «Девон» из сообщения вуза. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП.

«Для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения», — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков. - Их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей».

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. Технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ».
Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.

Некоторые российские компании уже изучают возможность применения резиновых отходов в дорожном строительстве. В июле 2021 года Информагентство «Девон» сообщало, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.
Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.

Проектная мощность установки - до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.

https://iadevon.ru/news/other/permskie_uchenie_predlagayut_dobavlyat_othodi_polietilena_v_asfaltobeton-12548/