г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ПРОИЗВОДСТВО ТЕХУГЛЕРОДА УПАЛО ВСЛЕД ЗА ШИННЫМ РЫНКОМ
Но спрос на него на внешних рынках оставался высоким.

ВЫРУЧИЛ ЭКСПОРТ

В 2019 году потребление технического углерода в России сократилось на 29% - до 242 тыс. тонн. Производства техуглерода в стране снизилось менее значительно. Это стало возможным благодаря высокому спросу на российскую продукцию на внешних рынках сбыта, пишет «ХимКурьер».

Прим. ИА «Девон»: Технический углерод применяется в качестве усиливающего компонента в производстве резин и пластических масс. Около 70% всего выпускаемого техуглерода используется в производстве шин, еще 20% - в производстве резино-технических изделий. Остальное количество находит применение в качестве чёрного пигмента. Крупнейшими в РФ производителями ТУ являются «Нижнекамсктехуглерод» (Группа «Татнефть»), «Омсктехуглерод».

В шинной отрасли РФ, являющейся основным потребителем техуглерода в стране, в 2019 году отмечался нисходящий тренд. Емкость рынка шин уменьшилась по сравнению с 2018 г. на 7%. Продажи сократились на первичном и на вторичном рынках. Снижение спроса на шины обусловило уменьшение объемов их производства на 11% и сокращение потребления сырья.

Шинные заводы с иностранными инвестициями продолжали потреблять незначительные объемы импортного техуглерода. Производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) и полимерных изделий также по-прежнему ввозили из-за рубежа техуглерод специальных марок. Доля импорта в потреблении ТУ сохранилась на отметке 1%. Половина совокупного объема импорта техуглерода была поставлена на шинные предприятия.

Спрос на российский техуглерод на внешних рынках оставался высоким. Общий экспорт ТУ из России вырос до 718 тыс. тонн. Доля экспорта в производстве расширилась — с 67% до 75%. Это максимальный показатель за последние годы.

Нарастили поставки «Ярославский техуглерод» и «Омск Карбон» (на 13% и 6%). Другие производители сократили поставки за пределы России на 12—34%. В европейские страны отгружались максимальные партии продукции (78% совокупного экспорта ТУ).

Практически весь этот объем был поставлен на склады зарубежных представительств российских производителей и торговых компаний. Доля прямых поставок потребителям составила около 20%. На 80% вырос экспорт российского ТУ в Северную Америку.

Рост спроса на техуглерод на внешних рынках стимулировал производственную активность. Поэтому выпуск ТУ в России сократился менее значительно, чем потребление. Объемы наработки снизили все компании, и потребление сырья для производства ТУ сократилось.

ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Объемы поставок пиролизных смол уменьшились на 35%, а нефтехимической и коксохимической продукции — увеличились на 1% и 10% соответственно. В структуре сырьевой корзины доля пиролизных смол сузилась относительно 2018-го с 15% до 10%.

Доля коксохимического сырья расширилась с 27% до 30%.

В конце I квартала 2019-го отпускные цены техуглерода активных и полуактивных марок выросли в среднем на 5%. Далее в течение года на фоне умеренного спроса отечественных потребителей стоимость продукции была стабильной.

В январе 2020 года техуглерод подорожал в среднем на 2%. В апреле из-за снижения активности потребителей на фоне пандемии коронавируса стоимость российского ТУ активных и полуактивных марок уменьшилась в среднем на 20%.

В конце марта 2020 г. дилеры прекратили продажи автомобилей из-за ограничений, обусловленных пандемией.

По этой же причине производители легковых автомобилей останавливали конвейеры  с конца марта до второй половины мая. Многие из них заявили о планируемом сокращении режима работы на II полугодие 2020-го. Производство шин за пять месяцев 2020года уменьшилось на 19%. При этом выпуск легковых покрышек сократился, а грузовых, индустриальных и сельхозшин — вырос.

Для производства единицы продукции этих трех групп требуется больше сырья, чем для одной легковой шины. Благодаря этому совокупные объемы потребления техуглерода с января по май 2020-го не уменьшились. Из-за пандемии спрос на техуглерод на внешних рынках резко снизился. За пять месяцев 2020 г. экспорт из России сократился на 33%.

Вследствие этого производство ТУ в РФ уменьшились на 16%. В ближайшее время возобновление роста потребления техуглерода на мировых рынках маловероятно. Увеличения общероссийского производства шин по итогам 2020 года не ожидается.

Эти факторы создают предпосылки к сокращению емкости рынка технического углерода во II полугодии 2020-го.

По итогам шести месяцев потребление легковых шин в России снизились относительно аналогичного периода 2019 года на 22%, до 18,4 млн. штук. Импорт сократился на 6%. Уменьшились объемы поставок из-за рубежа на российский рынок шин брендов Toyo (–11%), Hankook (–10%), Goodyear (–27%) и Tigar (–17%). Отгрузки за рубеж этой группы шин сократились на 10%. Объемы экспорта покрышек производства «Нокиан Тайерс» (Nokian Tyres) снизились на 10%, Кировского шинного завода (КШЗ) – на 30%, а «Нижнекамскшины» и «Кордиант-Восток» (Cordiant) – на 6% и 16%, соответственно.

https://iadevon.ru/news/chemistry/proizvodstvo_tehugleroda_upalo_vsled_za_shinnim_rinkom-10853/