г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ТАТНЕФТЬ ГОТОВА ВЫПУСКАТЬ 750 ТЫС. ТОНН МАЛОСЕРНИСТОГО СУДОВОГО ТОПЛИВА В ГОД
Как сообщает компания, на ТАНЕКО началось производство судового топлива, соответствующего стандартам MARPOL. Содержание серы в нем составляет менее 300 ppm при разрешенном нормативе в 5000 ppm.

Отмечается, что специалистами компании также была разработана рецептура судового топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Установка гидроочистки тяжелого газойля коксования ТАНЕКО рассчитана на ежегодное производство 750 тыс. тонн судового топлива. По предварительным оценкам, использование этого объема приведет к сокращению выбросов окислов серы в атмосферу через выхлопные газы на 47 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день поставки низкосернистого топлива "Татнефти" осуществляются в порты Северо-Западного и Южного регионов России.
Напомним, с 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.

На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.

Rupec