г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

СЫЗРАНСКИЙ НПЗ НАЧАЛ ВЫПУСК НИЗКОСЕРНИСТОГО СУДОВОГО ТОПЛИВА
Сызранский НПЗ "Роснефти" освоил производство низкосернистого судового топлива, соответствующего стандартам MARPOL, сообщает компания в четверг.

Содержание серы в топливе не превышает 0,5%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL).
В сообщении отмечается, что с целью снижения воздействия на окружающую среду и выпуска современных видов топлив "Роснефть" инициировала и реализует ряд масштабных проектов в области модернизации собственных производственных мощностей. Какие именно мероприятия были проведены на Сызранском НПЗ, не уточняется.

За первый квартал "Роснефть" отгрузила в адрес отечественных и иностранных судовладельцев 112 тыс. тонн низкосернистого топлива. В апреле удалось расширить географию поставок. Кроме Дальнего Востока компания начала отгрузки в морские порты Черного моря, Арктического и Балтийского регионов.

В настоящее время судовое топливо с низким содержанием серы производится также на Комсомольском, Ачинском НПЗ и "Уфанефтехиме", которые контролируются "Роснефтью".

C 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.

На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.

Rupec