г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ТРАНСНЕФТЬ В БАШКИРИИ ВПЕРВЫЕ ПРИМЕНИЛА НОВУЮ ГЕРМОКАМЕРУ ПРИ ПОДВОДНОМ РЕМОНТЕ НЕФТЕПРОВОДА
«Транснефть – Урал» завершил ремонт подводного перехода магистрального нефтепровода (МН) «Салават – Орск» через реку Ташлу в Башкирии. При этом впервые опробована новая герметизирующая камера с подгонной рамой, разработанная специалистами АО «Транснефть – Подводсервис». Об этом сообщает издание «Трубопроводный транспорт нефти».

По МН «Салават – Орск» идет перекачка западносибирской нефти от ЛПДС «Салават» на ЛЭПСУ «Орск» с последующей сдачей на Орский НПЗ («Орскнефтеоргсинтез»). Общая протяженность нефтепровода - 340,6 км, наружный диаметр 530 мм.

На сборку гермокамеры и вырезку катушки потребовалось чуть больше двух недель. После этого герметизирующую камеру демонтировали, а котлован засыпали. Затем основная нитка подводного перехода была вновь подключена к действующему нефтепроводу, и транспортировка нефти продолжилась в обычном режиме.

Раньше для устранения подобного дефекта в русле реки на трубопроводе такого диаметра (ДУ 530 мм) пришлось бы менять всю нитку, а это почти 3 км. Специалисты считают, что новая камера позволит предприятиям экономить значительные средства.

Гермокамера с подгонной рамой – уникальная разработка, не имеющая аналогов по функционалу и по условиям труда специалистов. Она рассчитана на максимальную глубину работы 15 м. После установки гермокамеры распорные домкраты прочно фиксируют трубопровод внутри нее, обеспечивая достаточную жесткость конструкции.

Новая модификация гермокамеры предназначена для выполнения комплекса ремонтных работ по устранению дефекта, в том числе методом вырезки, пояснил ведущий инженер отдела эксплуатации нефтепроводов АО «Транснефть – Урал» Александр Дудников.

По его словам, в оборудовании сделан удобный спуск. Система технологического и жизненного обеспечения позволяет безопасно проводить работы без ограничений и технологического простоя. Подгонная рама создает жесткую фиксацию ремонтируемого участка трубопровода во время вырезки катушки в исходном положении.

«Это была первая проверка гермокамеры в реальных условиях, – говорит заместитель начальника службы подводно-технических работ АО «Транснефть – Подводсервис» Алексей Воронцов. – На доставку потребовалось семь машин, еще три – дополнительное оборудование. В транспортировке новая разработка удобна. Конструировали ее с таким расчетом, что можно перевезти любыми транспортными средствами без спецразрешений.

«Разработка гермокамеры началась после того, как мы провели несколько ремонтов с использованием герметизирующей камеры – специализированного кессона Захарова», – рассказывает начальник технического отдела АО «Транснефть – Подводсервис» Владимир Гончаренко, – Эта камера имела ряд недостатков: большой вес, малую установочную глубину – всего 9 м». В декабре 2018 года камера прошла приемочные испытания на базе компании «Транснефть – Подводсервис» в селе Безводном в акватории Волги. Процесс создания ГКсПР занял чуть больше трех лет, отметил Гончаренко.

http://iadevon.ru/news/other/transneft_v_bashkirii_vpervie_primenila_novuyu_germokameru_pri_podvodnom_remonte_nefteprovoda-9558/