г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОД "ЮГ" НАЧНЕТ ПЕРЕКАЧИВАТЬ ДИЗТОПЛИВО С ВОЛГОГРАДСКОГО НПЗ НА НОВОРОССИЙСК В НОЯБРЕ
Орский и Саратовский НПЗ могут стать следующими.

«Транснефть» в ноябре планирует начать заполнение линейной части магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) проекта "Юг" на участке "Волгоград - Тихорецк - Новороссийск". В декабре начнется прием и перекачка дизельного топлива ЕВРО-5 производства "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в направлении порта Новороссийск. Об этом сообщил Интерфаксу вице-президента "Транснефти" - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов Владимир Назаров.

"Юг" общей мощностью 6 млн тонн перекачки будет реализовываться в два этапа. Первый - подключение Волгоградского НПЗ («ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») с объемом 4 млн тонн с января 2018 года.

Второй этап учитывает введение в конце 2018 года ж/д эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) "Тингута" рядом с Волгоградом мощностью 2 млн тонн в год. После запуска этой ж/д эстакады появится возможность принимать дополнительно по железной дороге дизельное топливо заводов, не подключенных к системе "Транснефти".

К настоящему моменту в числе основных поставщиков, не подключенных к системе и заинтересованных в поставках через "Тингуту", рассматриваются ресурсы до 1 млн тонн Орского НПЗ (основной актив "Фортеинвеста"), примерно 0,7 млн тонн Саратовского НПЗ ("Роснефть"). Потенциально можно рассматривать ресурсы Краснодарской группы заводов (частные владельцы) и избыточные ресурсы Уфимской группы (входят в "Роснефть"), которые зачастую транспортируются железной дорогой. Также учитывается вариант с использованием ЛПДС "Никольское": от нефтеперерабатывающих заводов до "Никольское" трубопроводным транспортом, далее до "Тингуты" - ж/д перевозка.

Преимущества комбинированной схемы транспортировки (ж/д плюс труба) проекта "Юг" в том, что поставлять в порт Новороссийск дизтопливо с использованием трубопроводного транспорта смогут многие неподключенные к системе "Транснефти" компании. А сложность этой схемы в том, что она зависит от тарифной политики РЖД на южном направлении. Но "Транснефть" обсуждает этот момент с РЖД в части, например, установки сквозного тарифа, отметил вице-президент "Транснефти".

ИА "Девон"